1.   Установка системы

Установка системы включает в себя:

·        Установку MS SQL Server. Могут использоваться бесплатные версии SQLExpress. Если предполагается большое количество пользователей системы, то желательно использование 64-х разрядных версий SQL Server. При использовании MS SQL 2005 и более ранних версий корректная работа системы не гарантируется.

·        Установку драйверов ключа защиты.

·        Инициализацию защиты.

·        Установку среды выполнения (Runtime);

·        Установку ASystem.

·        Установку базы данных системы.

·        Настройку ODBC.

·        Настройку запуска программы.

2.   Установка MS SQL Server

Информацию об установке Microsoft SQL Server смотрите в инструкции пользователя соответствующего программного обеспечения.

3.   Установка драйверов ключа защиты

Установка драйверов защиты производится на сервере.

Для установки драйверов ключа защиты необходимо зайти в папку “dongle”. Потом в зависимости от разрядности операционной системы выбрать папку (“guadant32_drivers” или “guadant64_drivers”) и запустить файл “setup.exe”. При этом на момент начала установки драйверов ключ защиты ни в коем случае не должен быть вставлен в USB-порт. После этого начнется установка драйверов (Рисунок 3.1).

 

10

Рисунок 3.1. Начало установки драйверов ключа

После этого необходимо нажать кнопку «Далее». На экране появится окно подтверждения установки (Рисунок 3.2)

 

11

Рисунок 3.2. Подтверждение установки драйверов ключа

После нажатия кнопки «Далее» начнется собственно установка (Рисунок 3.3).

 

12

Рисунок 3.3. Установка драйверов ключа

По окончании установки на экране появится окно завершения установки (Рисунок 3.4).

 

13

Рисунок 3.4. Завершение установки драйверов ключа

После нажатия кнопки «Закрыть» установка драйверов будет завершена.

После завершения установки можно вставить ключ защиты в USB-порт. Как правило, этого бывает достаточно. В случае появления на экране мастера настройки оборудования, выбрать режим «Автоматически».

4.   Инициализация защиты

Инициализация защиты выполняется на сервере.

Для инициализации защиты необходимо запустить файл moDongleSetup.exe из поставки системы (для 64-х разрядной версии операционной системы – moDongleSetup64.exe). После этого будет начата инициализация защиты (Рисунок 4.1).

 

01

Рисунок 4.1. Начало инициализации защиты

После нажатия кнопки «Далее» нужно ввести имя сервера, наименование пользователя и пароль (Рисунок 4.2).

 

02

Рисунок 4.2. Ввод имени сервера, пользователя и пароля

После нажатия кнопки «Далее» нужно указать путь, по которому будут установлены компоненты приложения (Рисунок 4.3).

 

03

Рисунок 4.3. Пусть для установки компонентов

После этого будет запущен процесс инициализации ключа (Рисунок 4.4).

04

Рисунок 4.4. Инициализация ключа

По завершении процесса будет выдано соответствующее сообщение (Рисунок 4.5).

 

06

Рисунок 4.5. Завершение инициализации

После нажатия кнопки «Готово» инициализация ключа будет завершена.

Если будут неправильно указаны параметры соединения с базой данных, то будет выдано сообщение об ошибке (Рисунок 4.6).

 

05

Рисунок 4.6. Сообщение об ошибке при инициализации ключа

5.   Установка среды выполнения

Для установки среды выполнения ASystem необходимо выполнить следующие действия: (Таблица 5.1)

 

Таблица 5.1. Порядок установки среды выполнения

Действия пользователя

Реакция системы

1          

Запустить файл moRuntimeSetup.exe из поставки системы

Runtime1

2          

Дождаться окончания распаковки.

01

3          

Нажать кнопку «Далее».

02

4          

Отметить необходимые компоненты и нажать кнопку «Далее».

03

5          

Дождаться окончания установки.

04

6          

Нажать кнопку «Закрыть».

Установка завершена. Среда выполнения успешно установлена и готова для дальнейшей работы.

7          

Проделать те же действия для всех компьютеров, на которых планируется работать в ASystem.

 

 

6.   Установка ASystem

Для установки ASystem необходимо выполнить следующие действия: (Таблица 6.1)

Таблица 6.1. Порядок установки ASystem

Действия пользователя

Реакция системы

1          

Запустить файл moASystemSetup.exe из поставки системы.

16

2          

Дождаться окончания распаковки

01

3          

Нажать кнопку «Далее».

02

4          

Прочитать лицензионное соглашение. В случае согласия нажать кнопку «Принимаю».

03

5          

Установить все флаги и нажать кнопку «Далее».

Обновление структуры базы данных необходимо делать и при первой установке, чтобы инициализировать системные сообщения.

04

6          

Указать параметры соединения с базой данных и нажать кнопку «Далее».

05

7          

Указать папку назначения, после чего нажать кнопку «Далее».

06

8          

Указать папку в меню «Пуск», в которую будут помещены ярлыки устанавливаемой программы. Нажать кнопку «Установить».

07

9          

Дождаться окончания установки.

08

10       

Нажать кнопку «Готово».

Установка завершена. Система успешно установлена и готова для дальнейшей работы.

 

7.   Установка базы данных системы

Поставка ASystem включает в себя резервную копию (backup) демонстрационной базой данных «asystem_demo» и пустой базы «asystem». Последовательность установки базы данных представлена в таблице (Таблица 7.1). Приведен пример установки базы для сервера MS SQL 2005.

Таблица 7.1. Установка базы данных

Действия пользователя

Реакция системы

1          

Запустить SQL Server Management Studio из поставки MS SQL/

01

2          

Раскрыть дерево в левой части до уровня «Databases». Нажать правую кнопку мыши.

02

3          

Выбрать в выпадающем меню пункт «Restore Database…»

03

4          

Ввести нужное имя базы данных в поле Restore as database, в следующей строке установить переключатель в положение «From device».

04

5          

Нажать кнопку справа от поля  «From device».

05

6          

Для выбора резервной копии нажать кнопку «Add…». Выбрать файл резервной копии.

03

7          

Нажать кнопку «ОК».

01

8          

Нажать кнопку «ОК». Установить галочку в колонке «Restore».

04

9          

Нажать кнопку «ОК».

02

10       

Подождать окончания процесса восстановления резервной копии.

03

База данных установлена.

11       

Те же самые действия проделать для другой базы данных.

8.   Настройка ODBC

Для настройки ODBC необходимо выбрать в меню операционной системы пункт «Data Sources (ODBC)» (в русской версии «Источники данных ODBC»). Точное местонахождение этого пункта в меню зависит от конкретной операционной системы, установленной на компьютере. Процесс настройки ODBC приведен в таблице (Таблица 8.1).

Таблица 8.1. Настройка ODBC

Действия пользователя

Реакция системы

1          

Выбрать в меню операционной системы пункт «Data Sources (ODBC)». Если на этом компьютере необходим доступ только для текущего пользователя, нужно выбрать закладку «User DSN», если для всех – «System DSN».

01

2          

Для создания нового источника данных нажать кнопку «Add…»

odbc1

3          

Выбрать в списке SQL Server и нажать кнопку «Finish».

02

4          

Ввести имя источника данных (Name) и выбрать сервер (Server), после чего нажать кнопку «Next».

03

5          

Выбрать «With SQL Server authentication using a login ID and password entered by the user», ввести в поле «Login ID» значение «sa», в поле «Password» пароль и нажать клавишу «Next».

04

6          

При необходимости (если выдается ошибка соединения с сервером) нажать кнопку «Client Configuration» и настроить соединение (как правило это TCP/IP порт 1433).

03

7          

Снова нажать кнопку «Next».

07

8          

Установить флаг «Change the default database to», выбрать из списка нужную базу.

Снять флаг «Use ANSI nulls, paddings and warnings» (необязательно, но может ускорить работу системы).

Нажать кнопку «Next».

06

9          

Нажать кнопку «Finish»

07

10       

Для проверки созданного источника нажать кнопку «Test Data Source…».

08

11       

Нажать кнопку «ОК». В появившемся окне также нажать кнопку «ОК».

Источник данных установлен. Он появляется в списке источников. Для установки других источников данных проделать те же действия.

9.   Настройка и запуск программы

Программа запускается следующим образом:

PROG [–dsn:ODBC_SOURCE] [-user:USERNAME], где

PROGимя exe-файла (ASystem.exe, ASystemAccess.exe),

ODBC_SOURCEисточник данных ODBC, настроенный на необходимую базу данных (по умолчанию используется asystem),

USERNAME – имя (login) пользователя для входа в систему.

После запуска необходимо ввести имя (login) пользователя (если оно не указано в параметрах запуска) и пароль (Рисунок 9.1).

 

Рисунок 9.1. Вход в систему

При запуске можно установить флаг «Запоминать имя и пароль пользователя». В этом случае при следующем входе в систему их не надо будет набирать заново.

Если имя или пароль набраны неправильно, то будет выдано соответствующее сообщение (Рисунок 9.2).

 

01.bmp

Рисунок 9.2. Ошибка при входе в систему

Нажав кнопку «Дополнительно», можно посмотреть состояние текущего языка ввода и статус клавиши Caps Lock (Рисунок 9.3). Кроме того, эта информация отображается при неправильно введенном пароле.

 

03.bmp

Рисунок 9.3. Дополнительная информация

При первом запуске системы после её восстановления может быть выдано следующее сообщение (Рисунок 9.4).

 

02

Рисунок 9.4. Не включена опция "Trustworthy"

Для включения опции “Trustworthy” необходимо запустить приложение ASystemAccess с теми же параметрами, что и ASystem. В этом случае после запуска ASystemAccess будет выдано следующее сообщение (Рисунок 9.5).

 

04

Рисунок 9.5. Включение опции "Trustworthy"

После нажатия кнопки «Да» опция будет включена.

При запуске системы могут выдаваться следующие сообщения об ошибках:

·        Версия приложения не соответствует структуре базы данных (Рисунок 9.6). В этом случае необходимо обновить приложение или структуру базы данных.

 

01

Рисунок 9.6. Несоответствие версии приложения структуре базы данных

·        Отсутствует корректный ключ (Рисунок 9.7). Необходимо вставить корректный ключ.

 

02

Рисунок 9.7. Отсутствие ключа

·        Идентификатор в базе не совпадает с идентификатором ключа (Рисунок 9.8).

 

02

Рисунок 9.8. Несовпадение идентификатора клиента

·        Количество лицензий в базе не совпадает с количеством лицензий в ключе (Рисунок 9.9).

 

03

Рисунок 9.9. Несовпадение количества лицензий

В случае появления ошибок, связанных с ключом, необходимо обратиться в службу поддержки компании «Моноритм».

 

 

10.        Смена версий системы

Для смены версии системы необходимо получить файл moASystemSetup.exe (скачать с FTP (форума техподдержки) или каким-то другим способом) и запустить его. Дальше всё происходит таким же образом, как и при установке системы (п. 6. Установка ASystem). Единственное отличие, что при смене версий не нужно устанавливать флаг «Создание ярлыков на рабочем столе», ибо ярлыки уже были созданы при первоначальной установке.

Если в процессе обновления информации возникнет ошибка, то будет выдано соответствующее сообщение (Рисунок 10.1).

 

01

Рисунок 10.1. Сообщение об ошибке при обновлении структуры данных

Как правило, ошибка возникает, если неверно заданы параметры соединения с базой данных. Если же они заданы правильно, а ошибка всё равно возникает необходимо обратиться к разработчикам и прислать файл moASystemSetup.log, который будет сформирован в месте запуска moASystemSetup.exe.